Шабурова Ирина Петровна, воспитатель
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима пришла снежинки принесла»Цель: создание условий для формирования навыков в изготовлении снежинок с использованием конструктора Тико. Задачи: Образовательные: · обучать конструированию по заданной схеме и образцу; · закреплять навык крепления при работе с конструктором «ТИКО; · закреплять знания о геометрических фигурах. Развивающие: · развивать зрительное и пространственное восприятие; · активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников; · развивать мелкую моторику. Воспитательные: · формировать умение работать в коллективе сверстников; · воспитывать познавательный интерес у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура. Оборудование: конструктор Тико на каждого ребенка, схемы для моделирования на каждого ребенка, аудиозапись спокойной музыки. Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зимних явлениях. Ход занятия: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется, Доброе утро! Воспитатель: Ребята к нам сегодня утром в окошко залетела снежинка. Ей грустно одной, она ищет себе друзей. А в какое время года мы можем увидеть снежинки? (Зимой) Воспитатель: а почему именно зимой? (Зимой холодно, мороз) Звучит музыка метели. В группу входит «Зима». Зима: Здравствуйте. Педагог и дети: Здравствуй. По лесам и по полям Я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам Уложила я снежинки, Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто же я? Дети: Зимушка-зима Зима: Молодцы, вы правильно меня назвали. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть. -К вам в окошко залетела моя подружка снежинка? Это же Искринка - Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке) В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами жили-были снежинки. И у каждой снежинки была своя семья. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта: одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть как зимуют звери, другая мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. Снежинке по имени Искринка очень хотелось прилететь к вам в детский сад и познакомиться с ребятами. И сегодня ее мечта сбылась. - Как вы думаете, почему ее зовут Искринка? (Потому что снежинка искристая) Воспитатель: Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она? (Пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, загадочная, хрустящая.) - Что же делают эти легкие снежинки? (Летают, падают, блестят, сверкают, тают…) Воспитатель: С неба падают снежинки и на земле от этого появляются пушистые сугробы-это снег. Давайте поиграем с Зимой в снежки Игровое упражнение “Снежок” Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.) Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.) Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.) Раз – подбросим, (Поднимают руки.) Два – поймаем, (Опускают руки.) Три – уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.) И сломаем. (Топают ногой.) Зима спрашивает - зачем нужен снег зимой? Дети объясняют, что если зимой будет мало снега, то растения во время сильных морозов замерзнут и могут погибнуть. Некоторые животные и птицы тоже страдают, когда мало снега. Зима: У снежинки Искринки в лесу есть друг Зайчонок ТИКО и он очень попросил, чтобы вы ребята сделали снежинки из Тико конструктора и спасли деревья в зимнем лесу от морозов. Перед началом моделирования снежинки Зима предлагает поиграть. Пальчиковая игра «Снежинки» Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки) В ладошке вода, (На ответ — разжать) Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями) Как видно, ладошки мои горячи! Детям предлагается ига «Волшебный мешочек» для выбора схем моделирования снежинок. Взяв схему, ребенок проходит за стол и начинает моделировать снежинку (включается запись, падает снежинки) Во время моделирования, воспитатель, если кому-то из детей необходимо, оказывает помощь. В завершении моделирования, Зима предлагает детям потанцевать под спокойную музыку со своими снежинками. Зима благодарит ребят зато, что они помогли, спасти деревья в зимнем лесу от морозов укутав их снежинками. Подведение итогов деятельности, рефлексия. 8 февраля 2023 в 11:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.