Шабурова Ирина Петровна, воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима пришла снежинки принесла»

 Цель: создание условий для формирования навыков в изготовлении снежинок с использованием конструктора Тико.

Задачи:

Образовательные:

· обучать конструированию по заданной схеме и образцу;

· закреплять навык крепления при работе с конструктором «ТИКО;

· закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

· развивать зрительное и пространственное восприятие;

· активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников;

· развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

· формировать умение работать в коллективе сверстников;

· воспитывать познавательный интерес у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Оборудование:  конструктор Тико на каждого ребенка, схемы для моделирования на каждого ребенка, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зимних явлениях.

Ход занятия:

Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется, Доброе утро!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня утром в окошко залетела снежинка. Ей грустно одной, она ищет себе друзей. А в какое время года мы можем увидеть снежинки? (Зимой)

Воспитатель: а почему именно зимой? (Зимой холодно, мороз)

Звучит музыка метели.

В группу входит «Зима».

Зима: Здравствуйте.

Педагог и дети: Здравствуй.

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Дети: Зимушка-зима

Зима: Молодцы, вы правильно меня назвали. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть. 

-К вам в окошко залетела моя подружка снежинка? Это же Искринка

- Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)

В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами жили-были снежинки. И у каждой снежинки была своя семья. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта: одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть как зимуют звери, другая мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. Снежинке по имени Искринка очень хотелось прилететь к вам в детский сад и познакомиться с ребятами. И сегодня ее мечта сбылась.

- Как вы думаете, почему ее зовут Искринка? (Потому что снежинка искристая)

Воспитатель:  Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она? (Пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, загадочная, хрустящая.)

- Что же делают эти легкие снежинки? (Летают, падают, блестят, сверкают, тают…)

Воспитатель: С неба падают снежинки и на земле от этого появляются пушистые сугробы-это снег. Давайте поиграем с Зимой в снежки

Игровое упражнение “Снежок”

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)

Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)

Раз – подбросим, (Поднимают руки.)

Два – поймаем, (Опускают руки.)

Три – уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)

И сломаем. (Топают ногой.)

Зима спрашивает - зачем нужен снег зимой? Дети объясняют, что если зимой будет мало снега, то растения во время сильных морозов замерзнут и могут погибнуть. Некоторые животные и птицы тоже страдают, когда мало снега.

Зима: У снежинки Искринки в лесу есть друг Зайчонок ТИКО и он очень попросил, чтобы вы ребята сделали снежинки из Тико конструктора и  спасли деревья в зимнем лесу от морозов.

Перед началом моделирования снежинки Зима предлагает поиграть.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулаки)

В ладошке вода,

(На ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!

Детям предлагается ига «Волшебный мешочек» для выбора схем моделирования снежинок. Взяв схему, ребенок проходит за стол и начинает моделировать снежинку (включается запись, падает снежинки)

Во время моделирования, воспитатель, если кому-то из детей необходимо, оказывает помощь.

В завершении моделирования, Зима предлагает детям потанцевать под спокойную музыку со своими снежинками.

 Зима  благодарит ребят зато, что они помогли, спасти деревья в зимнем лесу от морозов укутав их снежинками.

 Подведение итогов деятельности, рефлексия.


8 февраля 2023 в 11:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.