Шабурова Ирина Петровна, воспитатель

Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением конструктора ТИКО Тема: «Лесное приключение»

 Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать пейзаж осеннего леса, дополняя изображение зайчатами, построенными из ТИКО.

Задачи:

Образовательные:

· Учить детей изображать осенний пейзаж, используя все виды штриховки.

· Познакомить с новым способом рисования осенних деревьев с использованием масляной пастели;

· Учить детей создавать  модель зайчонка из конструктора ТИКО;

· Учить детей конструировать по схеме.

Развивающие:

· Развивать творческое воображение и фантазию;

· Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;

· Развивать композиционные умения.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук.

· Развивать чувство эмпатии, сопереживания.

Воспитательные:

· Воспитывать аккуратность в работе с масляной пастелью;

· Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать осенний пейзаж, дополняя его постройками из конструктора ТИКО.

Материалы: тонированные светло-желтые листы А4, краски, влажная салфетка, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.

Этапы

Взрослые

Дети

Вводно-организационный

Включает презентацию на мультимедийном экране.

 

Рассказывает и показывает способ сборки зайчика.

Основной этап:

Показывает детям конструктор.

Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель осуществляет показ на мольберте.

Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку.

 

 

Заключительный этап:

Игра – самооценка

На экране появляется стихотворение.

Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости? Правильно это зайчонок Прыг. Мне кажется, он хочет что-то вам сказать.

Прыг: ребята, я с самого утра любуюсь, как вам весело вместе, как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей!

Воспитатель: не переживай, Прыг, мы сейчас что-нибудь придумаем, вместе с ребятами, и обязательно тебе поможем. Ребята, как же, нам помочь  Прыгу?

Правильно, надо взять конструктор ТИКО и сконструировать много зайчат, с которыми, Прыг уж точно не заскучает.

А как построить зайчонка, давайте посмотрим на схему.

- А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте друзей для Прыга.

- Ну вот, наши зайчата готовы, только где же они будут играть? Ребята, а вы не забыли, где живут зайчата?

Тогда давайте, изобразим на наших листах красивый осенний лес. А рисовать мы будем красками. Кроны осенних деревьев мы будем изображать безотрывной штриховкой «петелька». А травку отрывистой штриховкой или зигзагообразной.

А сейчас берите свои коробочки с красками и начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют стволы деревьев, кроны, траву, солнце, облака.

- А теперь, давайте немного поиграем и

выполним физкультминутку:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

А теперь ребята пора нам, отправить наших зайчат в лес к зайчонку Прыгу!

- Скажите, ребята понравилось вам помогать зайчонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения.

- И в заключение нашего приключения мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение:

Под осенними осинками

Зайка зайке говорит:

- Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист;

Сквозь деревья пожелтелые

Чей-то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая –

Горе бедному зверью!

Поспешим к ее прибытию

Шубку выбелить свою. –

Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат…

Повернулись

к солнцу спинками –

шубки серые белят.

Дети смотрят на экран и слушают просьбу зайчонка.

Ребята соглашаются.

Ответы детей.

Дети смотрят на экран и воспитателя.

Дети отвечают.

Дети внимательно смотрят способы изображения деревьев.

Ребята приступают к самостоятельному изображению пейзажа.

Дети выполняют движения за воспитателем:

Стоят свободно, руки вверх, качают руками. Побежали на месте с поднятыми руками. Закружились на месте. Опускают руки и садятся на корточки.

Ребята выкладывают зайчат  на фон леса.

Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы.

Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают вос

8 февраля 2023 в 11:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.