Вводно-организационный
Включает презентацию на мультимедийном экране.
Рассказывает и показывает способ сборки зайчика.
Основной этап:
Показывает детям конструктор.
Работа с конструктором ТИКО.
Воспитатель осуществляет показ на мольберте.
Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку.
Заключительный этап:
Игра – самооценка
На экране появляется стихотворение. |
Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости? Правильно это зайчонок Прыг. Мне кажется, он хочет что-то вам сказать.
Прыг: ребята, я с самого утра любуюсь, как вам весело вместе, как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей!
Воспитатель: не переживай, Прыг, мы сейчас что-нибудь придумаем, вместе с ребятами, и обязательно тебе поможем. Ребята, как же, нам помочь Прыгу?
Правильно, надо взять конструктор ТИКО и сконструировать много зайчат, с которыми, Прыг уж точно не заскучает.
А как построить зайчонка, давайте посмотрим на схему.
- А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте друзей для Прыга.
- Ну вот, наши зайчата готовы, только где же они будут играть? Ребята, а вы не забыли, где живут зайчата?
Тогда давайте, изобразим на наших листах красивый осенний лес. А рисовать мы будем красками. Кроны осенних деревьев мы будем изображать безотрывной штриховкой «петелька». А травку отрывистой штриховкой или зигзагообразной.
А сейчас берите свои коробочки с красками и начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют стволы деревьев, кроны, траву, солнце, облака.
- А теперь, давайте немного поиграем и
выполним физкультминутку:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
А теперь ребята пора нам, отправить наших зайчат в лес к зайчонку Прыгу!
- Скажите, ребята понравилось вам помогать зайчонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения.
- И в заключение нашего приключения мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение:
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
- Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою. –
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат…
Повернулись
к солнцу спинками –
шубки серые белят. |
Дети смотрят на экран и слушают просьбу зайчонка.
Ребята соглашаются.
Ответы детей.
Дети смотрят на экран и воспитателя.
Дети отвечают.
Дети внимательно смотрят способы изображения деревьев.
Ребята приступают к самостоятельному изображению пейзажа.
Дети выполняют движения за воспитателем:
Стоят свободно, руки вверх, качают руками. Побежали на месте с поднятыми руками. Закружились на месте. Опускают руки и садятся на корточки.
Ребята выкладывают зайчат на фон леса.
Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы.
Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают вос |