Шабурова Ирина Петровна, воспитатель
Конспект НОД в средней группе «Звездочёт в гостях у ребят»Цель: Создание условий для активизации мыслительных операций (умение анализировать, объединять, сравнивать, классифицировать) у детей среднего дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора. Задачи: Вызвать интерес детей к ТИКО-конструированию через создание проблемной ситуации. Содействовать освоению способа соединения деталей ТИКО-конструктора. Побуждать анализировать реальный объект, выделяя основные части; проявлять умения в ориентировке по схеме. Активизировать диалогическую речь в процессе совместного общения. Оборудование: ракета из ТИКО-конструктора, сундук, колонки, ТИКО-конструктор, схемы, контейнеры с гидрогелем, коробочки с изображениями геометрических фигур. Ход НОД: В группе стоит полуразрушенная ракета из ТИКО-конструктора и сидит рядом грустный звездочет(воспитатель) и перебирает детали конструктора, пробует достроить ракету. - Здравствуйте, друзья! Я звездочет. Летел на своей волшебной ракете на планету ТИКО, чтобы помочь моему другу роботу, но потерпел крушение. И теперь мне нужна, чья-нибудь помощь… Вы можете помочь? И отправиться со мной в космическое приключение?
- Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием… ракета. - Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса. Но прежде нужно решить проблему! Моя ракета поломана и даже, если ее починим, там не хватит всем места. Как же быть? Что делать? (Дети предлагают построить ракеты для себя, и помочь Звездочету починить его ракету). - Отличная идея! Разберемся, из каких частей состоит ракета? Дети совместно со Звездочетом определяют, какая часть его ракеты потерпела крушение и какой формы понадобятся детали. Выбирают из близлежащих деталей необходимые. -Моя ракета готова! А из чего вы будете делать ракету?
-Так это же конструктор с планеты ТИКО и отличная идея сконструировать из него ракеты. — Схемы-подсказки помогут вам сконструировать, но вы можете придумать свою ракету. Кто желает, может сделать ракету вместе со своим другом или самостоятельно. - Для того чтобы выполнить успешно работу предлагаю сделать разминку для рук. Пальчиковая гимнастика «Ракета»: В тёмном небе звёзды светят, Сжимать, разжимать ладони. Космонавт летит в ракете. Приставить ладони к голове. Сверху видит он Приставить пальцы козырьком к глазам. Поля, Провести горизонтальные лини руками в воздухе Реки, Выполнить плавные движения руками. Горы Поднять руки вверх, затем опустить. И моря. Подвигать плавно кистями рук «волны». Видит он весь шар земной, Сомкнуть и округлить пальцы. Шар земной – наш дом родной. Развести руки в стороны. -Давайте рассмотрим детали конструктора (звездочёт демонстрирует и рассказывает про них, треугольники, квадраты, цвет). -Какие на ощупь стороны у этих деталей?
-А теперь, давайте рассмотрим схему ракеты, её нужно внимательно изучить и сделать точно по схеме. Ракета состоит из 3 ступени верхняя, средняя, нижняя. Начинаем конструирование с нижней ступени. Это квадрат, к квадрату прикрепляем крылья ракеты, это у нас с вами прямоугольный треугольник. Детали конструктора для вашей ракеты могут быть любого цвета. В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Это будет иллюминатор в нашей ракете. Он будет находиться во второй ступени. Третья ступень это носовой отсек состоит из равностороннего треугольника. - Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны. А вы знаете, как называют людей, которые строят ракеты? — Ракетостроители! Вы сейчас настоящие ракетостроители! Звездочет отмечает уникальность, оригинальность, непохожесть детских ракет и осведомляется готовностью детей к космическому приключению. -Делаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Мы в ракету смело сели (садимся на корточки). Шлем на голову надели (круглые руки над головой). «Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх). В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге). Путь наметили к ТИКО планете (вытягиваем руки вперед). Помахали вслед комете, Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами). Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).
В процессе выполнения заданий Звездочет осуществляет индивидуальную работу, Хвалит в индивидуальном порядке. О выполнение задания дети дают знать Звездочету сами «А в космическом грунте больше нет деталей!» — Превосходно справились с заданием! - Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться! Скажем, нашему Тико роботу до свидания. -Ракеты к полету готовы? Делаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! И мы с вами снова в детском саду. - Что было самым интересным? - Что было самым трудным? - А теперь покажите свое настроение жестом, если у вас отличное настроение, вам радостно - большой палец вверх, если вы устали и вам скучно – большой палец вниз. - Спасибо вам, ребята! Мне было интересно с вами познакомиться.
8 февраля 2023 в 11:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.