Шабурова Ирина Петровна, воспитатель
Конспект НОД «Зимующие птицы» ТИКОКонспект НОД в средней группе по ТИКО моделированию «Зимующие птицы» Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о зимующих птицах. Задачи: - расширить представление детей о зимующих птицах; - закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций; - действовать по алгоритму с опорой на схему; - действовать по словесной инструкции; - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; - воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми. Материал: конструктор ТИКО на каждого ребёнка, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Птицы». Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная. Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы про зимующих птиц. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Сегодня на занятии мы поговорим о птицах, которые остаются и живут рядом с нами, несмотря на холодную снежную зиму. Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают. Грудкой жёлтой всем знакомы, Ищут сало на балконах. Часто в окна к нам стучат, И пронзительно свистят! Всем известны эти птицы, Называются… (Синицы) Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу Ведь ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь) Воспитатель: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут в лесу. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов. В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится. Не орёл, а всё же птица. (Воробей) Воспитатель: Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза. - Воробей, синица, снегирь…Какие это птицы? (Зимующие) - А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Голубь, ворона, дятел, сорока, кукушка т.д.) (Выставляются картинки зимующих птиц.) - Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.) - Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.) - Чем покрыто тело птиц? - Для чего нужны перья? - У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А какая синица? Что можно сказать про воробья? - А вы знаете, как эти птицы подают голоса? - Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит. - Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. Физминутка. Птички прыгают, летают, Дети прыгают, «летают», Птички прыгают, поют, «поют», Птички крошки собирают. «собирают», Зёрнышки клюют. «клюют», Пёрышки почистили, Клювики почистили, Клювики почистили, Дальше полетели «улетают», И на место сели. садятся. Предлагаю вам ребята схемы зимующих птиц, выбирайте и приступайте к конструированию. Конструирование ТИКО «Птичка». Выставка детских работ -Молодцы вы отлично потрудились. -Что вам сегодня больше всего запомнилось? -Петя почему ты сконструировал ворону? И т.д 9 марта 2023 в 19:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.