Шабурова Ирина Петровна, воспитатель

Конспект НОД «В гости к Лунтику» ТИКО

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лунтику ТИКО»

Цель: Создание условий для активизации мыслительных операций (умение анализировать, объединять, сравнивать, классифицировать) у детей среднего дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора.

Задачи: Вызвать интерес детей к ТИКО-конструированию через создание проблемной ситуации. Содействовать освоению способа соединения деталей ТИКО-конструктора. Побуждать анализировать реальный объект, выделяя основные части; проявлять умения в ориентировке по схеме. Активизировать диалогическую речь в процессе совместного общения.

 Оборудование: :  чемодан с кепками и геометрическими ключами , конструктор ТИКО, контейнеры,  схема-ракеты, колонка, Лунтик из ТИКО,  подарок лунные камушки (выращенный гидрогель).

Ход НОД:

-Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Улыбнёмся, подмигнём , утро доброе начнём.

-Ребята, мой друг Лунтик ТИКО прислал для нас голосовое сообщение, давайте послушаем.

(голосовое сообщение Здравствуйте друзья, я Лунтик ТИКО приглашаю вас к себе в гости)

  – А, как вы думаете,  где родился Лунтик ТИКО? (на луне) 

-А на чем мы с вами полетим  на  луну?  (на ракете)

- Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием… ракета.

- Ребята, а вы знаете, что настоящие ракеты строить очень сложно, это занимает много времени, нужны разные инструменты и очень крепкий металл. Профессия людей, которые проектируют и строят ракеты, называется – инженер – конструктор

(Давайте скажем «Инженер-конструктор»)

- А вы готовы стать  инженерами конструкторами и построить ракету?

- Я приглашаю вас в конструкторское бюро

 

Я буду главным инженером- конструктором, вы будете внимательно слушать мои инструкции по конструированию ракеты. Превращаемся в инженеров-конструкторов, надевайте кепки инженеров-конструкторов, берите  геометрические ключи – они помогут вам найти своё рабочее место, оно там, где вы найдете фигуру такую же по цвету и форме.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж!

-Посмотрите Лунтик ТИКО прислал конструктор ТИКО, это  отличная идея сконструировать из него ракеты.

Давайте рассмотрим детали конструктора

Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? (гладкая)  С другой стороны? (шершавая)

Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестрёнки. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали ведь это … (Педагог показывает квадрат)

Сколько у квадрата сторон? (обводим пальчиком и считаем).. Сколько углов? Посчитайте углы у квадрата.

-Инженеры-конструкторы, а квадраты  ТИКО - одинаковые? Квадраты отличаются по цвету и размеру. Какого цвета  квадраты ТИКО? Какие квадраты ТИКО по размеру?»

 Найдите все маленькие квадраты разного цвета и положите в контейнер.

Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются угол получается. Что же вышло, посмотри! Ведь углов тоже три, Вы подумайте друзья и скажите, кто же я?

(Педагог показывает геометрическую фигуру – треугольник)

  Поставим палец на уголок, ведем палец вверх – поднимаемся по горке, доходим до уголка и ведем палец вниз – спускаемся с горки и опять находим пальчиком уголок.

– Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника?Сколько у треугольника сторон?

– Правильно, у треугольника 3 угла и три стороны.

Найдите маленькие  треугольники (какого они цвета?)

Положите все маленькие треугольники разного цвета в пустой контейнер.

- Для того чтобы выполнить успешно работу предлагаю сделать разминку для рук.

(Музыка)

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимать, разжимать ладони)

Космонавт летит в ракете. (Приставить ладони к голове)

Сверху видит он  (Приставить пальцы козырьком к глазам)

Поля, (Провести горизонтальные лини руками в воздухе)

Реки, (Выполнить плавные движения руками)

Горы  (Поднять руки вверх, затем опустить)

И моря. (Подвигать плавно кистями рук «волны»)

Видит он весь шар земной, (Сомкнуть и округлить пальцы)

Шар земной – наш дом родной. (Развести руки в стороны)

А теперь внимание, инженеры-конструкторы! Чтобы смастерить из деталей подделку, нужно научиться правильно, соединять детали между собой.

 Возьмите любые две детали. Если повернуть детали гладкой стороной вниз, а шершавой вверх и соединить их под углом, как я показываю, то детали будут крепко держаться друг за друга. Если услышали, как детали щелкнули, значит, они скреплены между собой.

Как главный инженер конструктор я предлагаю вам взять схему- ракеты, которая находится на дне коробки ТИКО и внимательно рассмотреть. Ракета состоит из  3 ступеней нижняя, средняя, верхняя.  Начинаем конструирование с нижней ступени.

Это (какая геометрическая фигура?)  квадрат, к квадрату прикрепляем крылья ракеты, это у нас с вами (какие геометрические фигуры?)  треугольники.  В конструкторе ТИКО он называется прямоугольный треугольник. Как вы думаете, почему он так называется? (у него один угол прямой). Покажите какой угол у него прямой. Сколько нужно треугольников?  Детали конструктора для вашей ракеты могут быть любого цвета.

В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Это будет иллюминатор в нашей ракете. Он будет находиться на второй ступени. Найдите такой квадрат с отверстием и соедините  его с фигурами первой ступени

Третья ступень это носовой отсек состоит из (каких геометрических фигур?)  квадрата и треугольника.

- Молодцы, ребята! Вы  очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как конструирование ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Ракеты новые, попробуем их испытать.

П/игра Мы идем на космодром,

Вместе дружно мы идём  (Дети идут по кругу)

 Мы в ракету смело сели (садимся на корточки).

 Шлем на голову надели (круглые руки над головой).

Внимание экипаж, приготовится к полёту.

Начинаем обратный отсчёт! 5, 4, 3, 2, 1

«Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к  планете (вытягиваем руки вперед).

Помахали вслед комете,

Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами).

Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).

-Вот мы с вами ребята прилетели на Луну. А где же мой друг Лунтик.ТИКО (посмотрите он тоже сделан из ТИКО-конструктора)

 (голосовое сообщение - Здравствуйте мой друзья, я рад встречи с вами. И тому, что вы прилетели ко мне в гости  на ракетах, которые смастерили сами, а я приготовил для вас сюрприз…  лунные камушки)).

-Спасибо Лунтик ТИКО, ребята  будут  с ними играть и экспериментировать.

-Давайте, ребята,  сфотографируемся с Лунтиком ТИКО на память.

- Да, ребята, хорошо в гостях у Лунтика ТИКО, но пора возвращаться! Скажем, Лунтику ТИКО  до свидания. Идём на космодром

 -Ракеты к полету готовы? Начинаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1, пуск!  И мы с вами снова в детском саду.

Рефлексия:

- Что было самым интересным? Что больше всего понравилось?

- Что было самым трудным?

- Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно с вами играть, путешествовать.

11 марта 2023 в 15:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.