Шабурова Ирина Петровна, воспитатель
Конспект НОД «В гости к Лунтику» ТИКОКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лунтику ТИКО» Цель: Создание условий для активизации мыслительных операций (умение анализировать, объединять, сравнивать, классифицировать) у детей среднего дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора. Задачи: Вызвать интерес детей к ТИКО-конструированию через создание проблемной ситуации. Содействовать освоению способа соединения деталей ТИКО-конструктора. Побуждать анализировать реальный объект, выделяя основные части; проявлять умения в ориентировке по схеме. Активизировать диалогическую речь в процессе совместного общения. Оборудование: : чемодан с кепками и геометрическими ключами , конструктор ТИКО, контейнеры, схема-ракеты, колонка, Лунтик из ТИКО, подарок лунные камушки (выращенный гидрогель). Ход НОД: -Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Улыбнёмся, подмигнём , утро доброе начнём. -Ребята, мой друг Лунтик ТИКО прислал для нас голосовое сообщение, давайте послушаем. (голосовое сообщение Здравствуйте друзья, я Лунтик ТИКО приглашаю вас к себе в гости) – А, как вы думаете, где родился Лунтик ТИКО? (на луне) -А на чем мы с вами полетим на луну? (на ракете) - Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием… ракета. - Ребята, а вы знаете, что настоящие ракеты строить очень сложно, это занимает много времени, нужны разные инструменты и очень крепкий металл. Профессия людей, которые проектируют и строят ракеты, называется – инженер – конструктор (Давайте скажем «Инженер-конструктор») - А вы готовы стать инженерами – конструкторами и построить ракету? - Я приглашаю вас в конструкторское бюро
Я буду главным инженером- конструктором, вы будете внимательно слушать мои инструкции по конструированию ракеты. Превращаемся в инженеров-конструкторов, надевайте кепки инженеров-конструкторов, берите геометрические ключи – они помогут вам найти своё рабочее место, оно там, где вы найдете фигуру такую же по цвету и форме. Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим. Самым дружным будет наш, Развеселый экипаж! -Посмотрите Лунтик ТИКО прислал конструктор ТИКО, это отличная идея сконструировать из него ракеты. Давайте рассмотрим детали конструктора Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? (гладкая) С другой стороны? (шершавая) Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестрёнки. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали ведь это … (Педагог показывает квадрат) Сколько у квадрата сторон? (обводим пальчиком и считаем).. Сколько углов? Посчитайте углы у квадрата. -Инженеры-конструкторы, а квадраты ТИКО - одинаковые? Квадраты отличаются по цвету и размеру. Какого цвета квадраты ТИКО? Какие квадраты ТИКО по размеру?» Найдите все маленькие квадраты разного цвета и положите в контейнер. Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются угол получается. Что же вышло, посмотри! Ведь углов тоже три, Вы подумайте друзья и скажите, кто же я? (Педагог показывает геометрическую фигуру – треугольник) — Поставим палец на уголок, ведем палец вверх – поднимаемся по горке, доходим до уголка и ведем палец вниз – спускаемся с горки и опять находим пальчиком уголок. – Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника?Сколько у треугольника сторон? – Правильно, у треугольника 3 угла и три стороны. Найдите маленькие треугольники (какого они цвета?) Положите все маленькие треугольники разного цвета в пустой контейнер. - Для того чтобы выполнить успешно работу предлагаю сделать разминку для рук. (Музыка) В тёмном небе звёзды светят, (Сжимать, разжимать ладони) Космонавт летит в ракете. (Приставить ладони к голове) Сверху видит он (Приставить пальцы козырьком к глазам) Поля, (Провести горизонтальные лини руками в воздухе) Реки, (Выполнить плавные движения руками) Горы (Поднять руки вверх, затем опустить) И моря. (Подвигать плавно кистями рук «волны») Видит он весь шар земной, (Сомкнуть и округлить пальцы) Шар земной – наш дом родной. (Развести руки в стороны) А теперь внимание, инженеры-конструкторы! Чтобы смастерить из деталей подделку, нужно научиться правильно, соединять детали между собой. Возьмите любые две детали. Если повернуть детали гладкой стороной вниз, а шершавой вверх и соединить их под углом, как я показываю, то детали будут крепко держаться друг за друга. Если услышали, как детали щелкнули, значит, они скреплены между собой. Как главный инженер конструктор я предлагаю вам взять схему- ракеты, которая находится на дне коробки ТИКО и внимательно рассмотреть. Ракета состоит из 3 ступеней нижняя, средняя, верхняя. Начинаем конструирование с нижней ступени. Это (какая геометрическая фигура?) квадрат, к квадрату прикрепляем крылья ракеты, это у нас с вами (какие геометрические фигуры?) треугольники. В конструкторе ТИКО он называется прямоугольный треугольник. Как вы думаете, почему он так называется? (у него один угол прямой). Покажите какой угол у него прямой. Сколько нужно треугольников? Детали конструктора для вашей ракеты могут быть любого цвета. В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Это будет иллюминатор в нашей ракете. Он будет находиться на второй ступени. Найдите такой квадрат с отверстием и соедините его с фигурами первой ступени Третья ступень это носовой отсек состоит из (каких геометрических фигур?) квадрата и треугольника. - Молодцы, ребята! Вы очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как конструирование ракет! Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! Ракеты новые, попробуем их испытать. П/игра Мы идем на космодром, Вместе дружно мы идём (Дети идут по кругу) Мы в ракету смело сели (садимся на корточки). Шлем на голову надели (круглые руки над головой). Внимание экипаж, приготовится к полёту. Начинаем обратный отсчёт! 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх). В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге). Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед). Помахали вслед комете, Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами). Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку). -Вот мы с вами ребята прилетели на Луну. А где же мой друг Лунтик.ТИКО (посмотрите он тоже сделан из ТИКО-конструктора) (голосовое сообщение - Здравствуйте мой друзья, я рад встречи с вами. И тому, что вы прилетели ко мне в гости на ракетах, которые смастерили сами, а я приготовил для вас сюрприз… лунные камушки)). -Спасибо Лунтик ТИКО, ребята будут с ними играть и экспериментировать. -Давайте, ребята, сфотографируемся с Лунтиком ТИКО на память. - Да, ребята, хорошо в гостях у Лунтика ТИКО, но пора возвращаться! Скажем, Лунтику ТИКО до свидания. Идём на космодром -Ракеты к полету готовы? Начинаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! И мы с вами снова в детском саду. Рефлексия: - Что было самым интересным? Что больше всего понравилось? - Что было самым трудным? - Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно с вами играть, путешествовать. 11 марта 2023 в 15:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.